С новым брендом! НГТУ меняет коммуникационную стратегию.
Образование
№ 10-11(2019)

15.03.2019


Открытые слушания «Новый бренд НГТУ» позволили выпускникам, сотрудникам и экспертам оценить итоги двухлетней работы по изменению коммуникационной стратегии крупнейшего вуза Новосибирска. Ректорат принял решение вынести вопрос на широкое обсуждение, так как дело касается сотни тысяч выпускников. 
- Большинство ведущих мировых и отечественных вузов уже провело ребрендинг. Кто-то относится к этому процессу очень серьезно, и такие бренды становятся лидерами, кто-то просто поменял вывеску, но это, конечно, не наш путь: за сменой бренда мы видим не только смену логотипа, но и, прежде всего, новую коммуникационную стратегию. Бренд должен отражать наше лидерство в разработке технологий для современной промышленности, лучшие качества нашего практичного образования и, конечно, нашу историческую миссию, - подчеркнул ректор НГТУ профессор Анатолий Батаев.
«Историческую» - в данном случае прилагательное ключевое, ведь вузу предлагается вернуть широко известное в 1950-1980-х годах имя НЭТИ. Правда, расшифровка теперь будет другая, не Новосибирский электротехнический институт. Разработчики представили современный логотип университета. В основе графической формы нового логотипа НГТУ -  квадрат микропроцессора и бумажный самолетик. Стороны квадрата символизируют передовые научные тематики НЭТИ: новые материалы, энергетика и электроника, транспорт, интернет-технологии.
В 2017 году работы по ребрендингу начались с проведения масштабного студенческого конкурса на новый логотип. Потом были опрошены свыше 3000 респондентов - сотрудники, студенты, выпускники. Из них «извлекали» глубинные характеристики родного вуза: открытый, технологичный, верный традициям, творческий. Интересно, что в 1970-е НЭТИ шутливо расшифровывали как Новосибирский эстрадно-танцевальный институт.
Дабы подчеркнуть открытость, за помощью в создании бренда руководство НГТУ обратилось к коллегам. В число разработчиков вошли декан Высшей школы журналистики Томского государственного университета, региональный директор организации SNDR (Society for News Design Russia) Илья Мясников, руководитель Управления коммуникаций ТГУ профессор Юлия Эмер (успешный опыт ребрендинга ТГУ понравился новосибирцам), а также проректор по научной работе Новосибирского государственного университета архитектуры и дизайна профессор Галина Паршукова. 
Шероховатости в графике и текстовой части представленного широкой публике бренда еще предстоит сглаживать, но студенты встретили аплодисментами новые идеи: коворкинг-скамейку в виде нового логотипа и символ спортивной команды НГТУ-НЭТИ в образе в меру дикого йети. 


Вернуться к статье