Официально


Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о расширении круга образовательных организаций, которые могут быть инициаторами проекта по созданию инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ), сообщает пресс-служба думского Комитета по образованию и науке.



Специальная парламентская комиссия по выработке новой редакции ранее отклоненного Президентом России закона о создании в РФ федеральной и региональной информационных систем «Контингент обучающихся» единогласно приняла решение прекратить работу над документом, так как не удалось согласовать позиции по новому тексту законопроекта, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Федеральное агентство научных организаций представило результаты своей деятельности в рамках государственных программ Российской Федерации в 2017 году. Они опубликованы на сайте ФАНО в разделе «Документы».

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет мониторинг судебной практики по случаям подачи исковых заявлений со стороны участников ГИА и их родителей (законных представителей) на решения Государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии в досрочный и основной период проведения ГИА в 2018 году.




Новости № 20(2018)

Регионы


Кабардино-Балкарский научный центр РАН займется разработкой интеллектуальных интегрированных информационно-управляющих систем принятия решений и управления для Сбербанка. Это предусмотрено соглашением о научно-техническом сотрудничестве, которое в ходе робототехнического форума Skolkovo Robotics подписали врио председателя КБНЦ РАН Залимхан Нагоев и заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В этом году традиционная “Ночь музеев” пройдет в четырех научных учреждениях, расположенных на Стрелке Васильевского острова, и в каждом разработана своя программа в русле общей темы - метаморфозы.

Ректор Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов стал лауреатом Строгановской премии в номинации “За высокие достижения в науке и технике”.

СНГ


Инициатором “бархатной революции” в Армении стала молодежь, в первую очередь, студенты, недавние выпускники вузов, и старшеклассники.

Интердайджест


Холдинг Johnson&Johnson, выпускающий лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинское оборудование, объявил о готовности приобрести за один миллиард долларов компанию, которая производит онколитические вирусы, сообщает Nature News.

По меньшей мере, 4500 лет сопровождает человека вирус гепатита В. Это гораздо дольше, чем показывают геномные исследования современного вируса.

Астрономы нашли богатый углеродом астероид, известный как 2004 EW95, в поясе Койпера, районе малых ледяных тел за Нептуном. Такой астроид за условными границами внутренней области Солнечной системы обнаружен впервые.


Сегодня на московском аэродроме - праздник больших полетов. Сбор от него поступит в пользу пострадавших работников авиации. Во время полетов будут показаны всевозможные бои в воздухе между аэропланами и аэростатами. Желающие из публики могут полетать на самых быстроходных аппаратах с лучшими летчиками России. Право полетов будет разыгрываться в американской лотерее с первоначальной ценой в 5 руб. Любители сильных ощущений могут кроме того прыгать на парашюте с аэростата. В общем, предполагается поднятие в воздух 50 аппаратов.
















Новые одаренные. “Сириус” высвечивает таланты.
Образование
№ 6(2018)

09.02.2018





“Ребята умные, раскованные, позитивные, стремящиеся жить лучше здесь и сейчас”, - помощник Президента РФ, один из попечителей образовательного центра “Сириус” (Сочи) Андрей Фурсенко не жалел эпитетов, рисуя портрет продвинутых молодых современников. Выявлял черточки, отличающие их от молодежи 1990-х и 2000-х, подбираясь к сути: они настаивают на серьезном к себе отношении, не на опеке со стороны взрослых, а равноправном партнерстве с ними.
Ту же мысль, хоть и другими словами, он сформулировал, выступая на II Всероссийской конференции “Путь к успеху: стратегии поддержки одаренных детей и молодежи”, организаторами которой стали “Сириус” и Минобрнауки РФ. “Мы подчас пытаемся придумать будущее за них, а это их будущее, им жить в нем, как в настоящем. Пусть они предлагают, а мы будем комментировать, но не наоборот”, - подчеркнул Фурсенко. 
Голос молодых на конференции трудно было не расслышать. В числе 800 ее участников - руководителей специализированных школ, университетов, институтов развития, корпораций, госорганов, ученых, исследующих феномен одаренности, - были 215 студентов (получатели грантов Президента РФ) и 90 школьников (выпускники образовательного центра). Логика организаторов понятна: эти ребята и сами нуждаются в поддержке на пути к успеху, и сверстников могут поддержать. Основная программа сплеталась с мероприятиями молодежной секции, поэтому на четыре дня черноморские объекты олимпийского наследия - кампус и Парк науки и искусства “Сириус” - превратились в настоящую фабрику смыслов.
Где же еще проводить конференцию с подобной тематикой, как не в “Сириусе”?! Образовательный центр был учрежден фондом “Талант и успех” в 2015 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Девиз центра “Исследуй! Твори! Побеждай!” четко отражает направления его деятельности: выявление и поддержка молодых дарований в науке, искусстве, спорте, обобщение лучших практик работы с ними.
На очные образовательные программы ежемесячно по конкурсу зачисляются 700 одаренных школьников со всей страны. Поразительно, что 73% ребят - из регионов, у них, как пояснил Андрей Фурсенко, таланта не меньше, а мотивация выше, чем у столичных детей. Микст юных математиков, физиков, химиков, биологов, музыкантов, художников, танцоров, литераторов и спортсменов создает вдохновляющую атмосферу междисциплинарности и нескучного общения. Обучение, проживание и проезд в “Сириус” для них бесплатны. 24-дневная программа включает углубленную профильную подготовку под руководством ведущих российских ученых, педагогов, тренеров, мастер-классы и творческие встречи, плюс оздоровляющий досуг, благо объекты зимних Олимпийских игр 2014 года под боком. 
В первый же вечер нашими соседками за ужином оказались две симпатичные, уверенные в себе девушки. Одна - из Москвы, другая - из Воронежа. Познакомились на Всемирном фестивале молодежи и студентов, проходившем в прошлом году на площадках “Сириуса”, на конференцию обе приглашены как получатели гранта Президента РФ для одаренных студентов. Вероника Нарыкова, второкурсница исторического факультета МГУ, осваивает новую область научного знания - историческую информатику. Это составление 3D-моделей объектов культурного наследия, в том числе утраченных, разработка компьютерных программ для изучения исторических документов. Веронику также привлекает сфера когнитивных наук, она ждет открытия в “Сириусе” лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в образовании. Школьникам и студентам о ней рассказывали профессор Томского госуниверситета Юлия Ковас и сама Татьяна Черниговская, выдающийся когнитивист, профессор Санкт-Петербургского университета.
Ольга Стурова учится на третьем курсе Воронежского государственного университета искусств, изучает на кафедре этномузыкологии истоки инструментальной и певческой культуры, занимается описанием старинных обрядов. Следуя семейной традиции, исполняет русские народные песни, стала победительницей Общероссийского конкурса “Молодые дарования”, уже преподает в музыкальной школе, потому во второй день конференции могла вполне профессионально оценить совместный вечер-концерт виртуозного пианиста Дениса Мацуева, известного своим вниманием к молодым талантам, и выпускников центра “Сириус”. Но особенно ей запало в душу выступление Павла Милюкова, лауреата XV Международного конкурса имени Чайковского, обладателя волшебной скрипки Гварнери. Вероника предпочла ее звуки катанию на коньках в ледовом дворце “Шайба”. После концерта Ольга сказала за себя и за подругу: “Чувствуем, что не только нам интересно в “Сириусе”, но и мы интересны ему, хочется приезжать сюда снова и снова”.
Вот так органично в семью “Сириуса” вливаются лучшие студенты. Программа, оператором которой является фонд “Талант и успех”, вышла на проектную мощность: 1200 получателей грантов Президента РФ в год. Для них на площадках центра планируется проводить межпредметные школы, конференции, встречи с потенциальными работодателями. Но самый ценный контакт - “студиозусов” со “школярами”. Ведь по формуле нобелевского лауреата Жореса Алфёрова главный авторитет для школьника не академик, а студент, рекомендующий поступить в свой вуз, потому что там “круто”. И, продолжая цепочку, главный авторитет для студента - аспирант с его кафедры. В пространстве “Сириуса” таких пульсирующих, порождающих синергетический эффект пересечений множество.
За неполные три года через образовательный центр прошли почти 20 тысяч ребят, призванных стать лидерами школьных, студенческих, научно-производственных коллективов. Слабаков среди них нет по определению - только сильные и суперсильные. На особом счету - триумфаторы прошлогодней Международной естественнонаучной олимпиады юниоров в Нидерландах, обогнавшие школьников из 48 стран: Григорий Бобков (абсолютный чемпион), Илья Панов и Никита Чернов из Москвы, Михаил Матвеев и Елисей Судаков из Вологды, Тимур Давлетбаев из Саранска. Для них в “Сириусе” были устроены “сборы под нагрузкой” в виде лекций, семинаров, собеседований, практических занятий. “Нагрузку”, сделавшую ребят универсалами сразу в трех естественнонаучных дисциплинах, обеспечили преподаватели МФТИ.
Разумеется, этот успех был отмечен на предварявшем конференцию рандеву Андрея Фурсенко и руководителя “Сириуса” Елены Шмелевой с ректорами вузов-партнеров образовательного центра, каковых уже более 30. Вместе с тем представители “Сириуса” не скрывали озабоченность: не затерялись бы выпускники после яркого старта в общем потоке школьной, да и студенческой жизни, с его завихрениями и торможениями. Чтобы этого не случилось, перед ними должны ставиться задачи нарастающей сложности, как в “Сириусе”, им нужны индивидуальные траектории развития. А какой бывает реакция стандартной образовательной системы на талантливое отклонение от нормы? Правильно, стандартной: будь как все, от сих до сих.
По словам ректора МФТИ члена-корреспондента РАН Николая Кудрявцева, оснований для тревоги нет: в институте формируется системное ядро одаренных ребят, а тренировать их, как видно, в Физтехе умеют. Другой член-корреспондент РАН - ректор Университета ИТМО Владимир Васильев (где преуспели в выявлении и сопровождении элиты программистской) - отметил, что даже за последние 4-5 лет студенты сильно изменились: прежде всего хотят, чтобы их оценивали по результатам. Но эти и другие выступавшие, делившиеся опытом взаимодействия с одаренной молодежью, возглавляют ведущие вузы. Именно они, ведущие, аккумулируют юных самородков со всей России, и большинство получателей грантов Президента РФ учатся там. А как быть с остальными? Как добиться, чтобы выпускники престижных университетов возвращались работать в свои регионы, поднимая их экономику и науку? Эти вопросы остро звучали на сессиях конференции. В актив же данной встречи запишем, что ректоры выразили готовность поддержать начинания “Сириуса”, включая его не по-детски серьезную научную программу. Создание в придачу к действующим трех мощных междисциплинарных лабораторий, о чем в конце прошлого года сообщил главный попечитель “Сириуса” Владимир Путин, по сути, изменит профиль центра, сделает его научно-образовательным и даже прикладным! 
О чем идет речь? Начнем с притягательной для Вероники Нарыковой (да и всего “Сириуса”) лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в образовании. Молодые таланты будут выступать не только объектами, но и субъектами ее интереса: одних градаций одаренности насчитывается около 20, а какое разнообразие наук! Нейрофизиология, генетика, теория сознания, психолингвистика...Татьяна Черниговская доверительно сказала ребятам, что впереди “горы” исследований и ученые лишь на подступах к ним. Но, как отметила ученый, “у нас есть гранты, будем получать новые и работать”. Надо было видеть, как зачарованно внимали ей юные дарования, чтобы заключить: работать будут вместе.
Далее - лаборатория информационных технологий и вычислительных систем (технологии больших данных, суперкомпьютерные технологии, теоретическая информатика, вычислительная биомедицина, финансовые технологии). Наконец, лаборатория генетики и персонализированной медицины. Более конкретные направления их деятельности определят межпредметные экспертные советы. Научные и отраслевые организации-партнеры будут проводить собственные исследования, включая в них магистрантов и аспирантов из разных университетов и академических институтов. Вот она, заветная междисциплинарность! Более того, на территории в 30 га рядом с этими лабораториями мирового класса планируется разместить технико-внедренческую и сервисную зоны для коммерциализации разработок, одним из элементов которых станет представительство Роспатента. 
Как заметила Елена Шмелева, это еще и ответ на упрек, мол, у вас одни разговоры, и ничего материального не производится. А скоро будет производиться! И промышленникам такой алгоритм развития “Сириуса” нравится. С подиума конференции заместитель генерального директора компании BIOCAD Роман Иванов объявил о намерении создать в научном парке “Сириуса” лабораторию доклинических исследований на крупных животных. Закономерное продолжение двухлетнего сотрудничества компании с “Сириусом”, в рамках которого она проводит проектные смены, берет на заметку талантливых детей и уже приглашает их на свои научные мероприятия.
- Наш коммерческий интерес - в том, чтобы эти ребята оставались в России, приходили на работу в BIOCAD и вносили вклад в развитие компании, - популярно объяснил Роман “Поиску”. - Что касается данной лаборатории, в России ее аналогов нет. Мы бы создали ее в любом случае и в любом месте, но руководство “Сириуса” предоставляет благоприятные условиях для размещения ­R&D-подразделений высокотехнологичных компаний, поэтому она появится здесь. Наличие такой лаборатории откроет выход нашим оригинальным препаратам на рынки Европы и США. Выпускники и стажеры “Сириуса” будут привлечены к ее деятельности и получат базовые знания и навыки в области молекулярной и клеточной биологии.
По традиции “Сириуса” научно-образовательные перспективы лабораторий центра обсуждаются вместе со школьниками и студентами. На этот раз обсуждение было вписано в программу конференции. Заседание проектной группы по математике и информационным технологиям протекало весьма динамично. Вели его генеральный директор компании “Яндекс” Елена Бунина и один самых ярких российских математиков, лауреат Филдсовской премии, заведующий исследовательской лабораторией имени П.Л.Чебышева Санкт-Петербургского университета Станислав Смирнов. 
Выдвинув тезис “Больше внимания математике”, он подбегал с микрофоном к желающим высказаться, а еще один спикер, ректор Сколтеха академик РАН Александр Кулешов, активно ему оппонировал (что для “Сириуса” тоже нормально). По мнению Кулешова, замахиваться на открытия в математике старшеклассникам рановато, каждый шаг к вершине этой науки требует освоения огромного объема уже накопленных знаний. Другое дело - IT: в этой сфере значимые результаты можно получить в 14-15 лет. Мнения разделились, предлагалось, например, открыть лабораторию для решения учебных и практических задач с участием школьников, рассматривать кейсы от небольших компаний, в штате которых не хватает специалистов по программированию. А один юноша заявил, что хотел бы посвятить себя классической математике, остальное - побочно.
После заседания Станислав Смирнов уже как соучредитель и член Попечительского совета фонда “Талант и успех” размышлял о том, как важно для “Сириуса” соблюсти баланс между олимпиадными и научными задачами, между лекциями и практикумами, чтобы ребятам было комфортно и полезно заниматься. Предстоит обобщить опыт работы с советскими и российскими школьниками (летние, заочные математические школы), добавить что-то свое, добиваясь большего охвата учащихся с помощью современных технологий.
- Едва ли не в половине регионов страны, особенно в городах-миллионниках, есть хорошие физматшколы, налажена кружковая работа. Но как быть с другой половиной? В последних двух сменах мы собрали в “Сириусе” ребят из регионов, где нет таких возможностей, будем им помогать и дальше, - пообещал он и вернулся к дискуссии “теоретиков” и “практиков”. - В образовании лучше сделать упор на фундаментальные знания, тогда и прикладными вещами проще будет заниматься. Мы недаром вспомнили главного теоретика советской космонавтики академика Келдыша. Начинал он как математик, специалист по комплексному анализу (одну из очень хороших его теорем я обобщал в детстве), потом получил образование по механике и нашел себя в космических приложениях. Если бы он не знал математическую науку, у нас не было бы таких достижений в космосе.
Подумалось: в “Сириусе” могли поставить дело на конвейер и месяц за месяцем “гонять” одни и те же учебные программы, но понимают свою миссию расширительно, масштабируют ее на страну, стремясь создать национальную систему выявления и поддержки талантливых школьников. Она не может быть застывшей, слишком быстро меняются представления о таланте и требования к нему, вытекающие из запросов государства и общества. Проблема и в том, что “Сириус” гораздо динамичнее, чем окружающая среда, в которую он выпускает своих питомцев.
За смену воспитанники центра совершают интеллектуальный прорыв: получают 120 академических часов по профилю обучения, что соответствует полутора годам занятий по предмету в обычной школе, плюс общеобразовательные дисциплины. Кстати, для их преподавания в кампусе “Сириуса” строится отдельный красавец-корпус, его ввод позволит увеличить приемную мощность центра. С января численность смен по математике и биологии при поддержке Mail.ru Group уже возросла с 200 до 300 человек. Так вот после жизни “в натяг” (“вкусное” словечко Андрея Фурсенко) - возвращение в привычную обстановку. В результате около 30% выпускников “Сириуса” уходят в экстернат, т.е. выбирают внешкольные образовательные траектории, 10% меняют школы. Как сказала одна из выступавших на конференции, эти цифры - приговор системе среднего образования. С ней не согласились, мол, школа у нас хорошая, но система образования по природе своей инерционна, тем более в такой необъятной стране. 
Как в этой ситуации поступает “Сириус”? С помощью парт­неров запускает собственные механизмы профессиональной поддержки учителей. Так, по его заказу в Санкт-Петербургском университете разработана магистерская программа подготовки педагогов для талантливых детей Genius. На конференции ее представила первый проректор СПбГУ Екатерина Бабелюк. В создании программы участвовали ведущие ученые университета во главе с президентом Российской академии образования Людмилой Вербицкой, прием на нее открывается с нового учебного года. 
“Сириус” инициировал и подписал 46 соглашений о сотрудничестве с регионами. В 15 уже созданы центры выявления и поддержки одаренной молодежи по модели “Сириуса”. Судя по презентациям их руководителей, каждый центр своеобразен, в этом - залог их результативности. Как сказал президент Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, согласно разработанной ЦСР стратегии развития страны, к 2024 году такие мини-модели должны быть в каждом регионе. Но, похоже, с учетом активности команды Еленой Шмелевой это наступит раньше.
Ставка на партнерство себя оправдывает. Около 80 компаний, университетов, НИИ разрабатывают кейсы для научно-технологического конкурса, который будет проводиться в рамках июльской проектной сессии. Для ребят это - мостик в профессию, в идеале - к будущему рабочему месту. По словам Елены Шмелевой, идеальный партнер - как раз тот, кто осознанно участвует в проектах “Сириуса”, кто способен свои специфические задачи предложить школьникам, дать им возможность начать их решать, подхватить выпускников и в перспективе принять на работу. В принципе, студент тоже становится партнером, решая эти задачи с детьми, его педагогические навыки ценятся не меньше, чем инженерные знания.
А есть и внутренние ресурсы. “Сириус” раскрыл волонтерские способности воспитанников, и они по собственной инициативе, которую центр поддержал, реализуют программу “Уроки настоящего” - создают в своих школах научно-технологические студии. Меньше чем за год в 20 регионах появились 48 таких студий, где ребята, бывавшие и не бывавшие в сочинском кампусе, слушают лекции мэтров вживую и на интернет-платформе sirius-online.ru, выполняют нетривиальные исследования по их заданиям. Проекты настолько заразительны, что нередко ими “заболевает” вся школа.
Нельзя не сказать о приоритетном идейном партнерстве даже на уровне терминов: название ключевой программы центра, нацеленной на раннюю профориентацию молодых людей, на овладение ими передовыми технологиями во благо страны, - “Большие вызовы” - взято из Стратегии научно-технологического развития России. 
При таком подходе “Сириус” не “выколотая точка на карте”, как сказал Андрей Фурсенко, а учебно-методический флагман в области работы с одаренными детьми, центр компетенций формируемой системы, открытой для всех, ориентированной на страну, а не на отдельные города или группы лиц, локомотив ее развития в регионах.
На конференции было столько интересных людей, что трудно удержаться от цитирования. 
Академик РАН Сергей Недоспасов: “В “Сириусе” учат не только наукам, но и научной честности, которая заключается в том, чтобы не выдавать желаемое за действительное”. Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов: “Было бы заманчиво распространить подходы “Сириуса” на социальную, технологическую одаренность”. Ректор Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева-КАИ Альберт Гильмутдинов: “Главное условие развития молодых дарований - востребованность. Им нужен свет в конце тоннеля, который должен зажечь работодатель”.
Специальную панель “Как сделать, чтобы деятельность по выявлению одаренных детей не сказалась на остальных детях?” блестяще модерировал ректор Мининского университета (Нижний Новгород) Александр Федоров. Он сразу уточнил: “Не дети, а “взрослеющие люди” - так они просят себя называть, давайте из этого исходить”. Вероятно, лучший ответ на заявленный вопрос дала профессор СПбГУ Елена Казакова: “Перестать рассаживать их по стульям, выдавать сертификаты: “ты одаренный, мы тебя будем сопровождать”. Находить возможности для каждого”. Разглядели и другую сторону медали: одаренным детям легко могут навредить рутина, зависть сверстников, упертость педагога, неуемные амбиции родителей.
Момент истины наступил, когда в начале пленарной сессии на экран была выведена дилемма: сконцентрировать силы и средства на поиске и поддержке талантов, способных предложить прорывные решения, или на повышении качества образования? Две трети участников проголосовали за качественное массовое образование, из которого сами собой будут прорастать таланты. После повторного голосования в конце дискуссии пропорция не изменилась. Конечно, это всего лишь опрос определенной аудитории, но результат симптоматичен. Выстраивание гармоничных отношений в школьных и студенческих коллективах, отказ от формального деления на талантливых и бесталанных - чем не задел для следующей конференции?
Как сказал директор Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург) Максим Пратусевич, человек набравший “проходные” 40 баллов, ничем не отличается от набравшего 39. Система должна быть устроена так, чтобы каждый мог раскрыть свои способности. И еще образнее: “Нельзя тащить гусеницу за голову - оторвется. Тащить надо и туловище, и голову”.
Но мы-то - про светлые головы. “Талантам надо помогать”, - выдал чеканную формулу поэт. Ровно этим “Сириус” и занимается.
Аркадий СОСНОВ
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА
На снимках: спикеры пленарной сессии: Елена Шмелева, Андрей Фурсенко, Ярослав Кузьминов, Станислав Смирнов; проектная группа по математике и IT; Денис Мацуев и звездочки “Сириуса”; Ольга Стурова нашла на глобусе родной Липецк; в одной из лабораторий “Сириуса”.
 


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Охота к переменам. Ректоры затеяли революцию в аккредитации.
Качество подготовки студентов - не главный объект процедур государственной аккредитации вузов. Их проводят плохо подготовленные эксперты, не вникающие в особенности деятельности конкретного университета и уделяющие основное внимание техническому обеспечению его работы... /№ 20(2018)
Первые новые. В ДВФУ подготовят лидеров изменений.
Расширить технические горизонты за одиннадцать дней - именно в таком темпе собираются готовить молодых людей к вызовам, которые бросает мировая экономика. Первой “тренировкой” станет интенсив "Остров 10-21" на острове Русский. /№ 20(2018)
Один не воин. Университеты ставят на партнерство.
Разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру сегодня практически не вызывает дискуссий на тему, зачем это нужно, - двухуровневая система стала нормой. Фокус внимания сместился на другое: в чем особенность современных магистерских программ, что именно делает их успешными, какова роль работодателей в разработке курсов для магистратуры? /№ 20(2018)

Новости


В Саппоро прошло первое заседание Японско-российской ассоциации университетов, сообщает агентство Kyodo.



Назначение Михаила Котюкова на пост министра науки и высшего образования благоприятно скажется на развитии академической науки, заявил ТАСС президент Российской академии наук Александр Сергеев.



Разделение Минобрнауки на два отдельных ведомства позволит конкретизировать задачи и зоны ответственности, считает вице-президент Российской академии образования Юрий Зинченко.



Вице-премьер правительства Татьяна Голикова представила министра просвещения Ольгу Васильеву и министра науки и высшего образования Михаила Котюкова коллективам ведомств, руководителям которых они назначены. Об этом сообщает ТАСС.



Команда исследователей Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки вместе с Российской венчурной компанией проанализировала информацию более чем о двух тысячах организаций и выявила 163 научных и образовательных учреждения «с активной функцией внешних коммуникаций».



Глава Российского фонда фундаментальных исследований академик Владислав Панченко приступил к исполнению обязанностей председателя Глобального исследовательского совета, сообщает пресс-служба РФФИ.



Министр просвещения Ольга Васильева заявила о том, что во время реорганизации Минобрнауки будет сделано все возможное для недопущения «социальных сбоев» при выплате зарплат сотрудникам вузов, информирует ТАСС.



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Фундаментальные проблемы создания композиционных материалов и технологий для аэрокосмической отрасли” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Углеродные наноструктурированные материалы” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Современные проблемы фотоники инфракрасного диапазона” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Междисциплинарные проблемы моделирования, синтеза, формирования, модификации, исследования и прогнозирования структуры и свойств натуральных, искусственных, синтетических и природоподобных волокон” (“мк”)

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии