Официально


Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект, расширяющий и уточняющий направления и цели деятельности, основные задачи и полномочия Российской академии наук, сообщает ТАСС.

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 87 ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части предоставления духовным образовательным организациям права реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «за неисполнение предписаний в установленные сроки» запретила прием в Институт экономики и социального развития.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «О Фонде перспективных исследований», предполагающий расширение полномочий фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.




Новости № 27-28(2018)

Регионы


СНГ


Интердайджест
















С фиксацией специфики. Московский глобальный рейтинг учел национальные особенности вузов.
Образование
№ 50(2017)

15.12.2017

Порядка 30 ведущих экспертов мира в области высшего образования участвовали в корректировке индикаторов Московского международного рейтинга вузов “Три миссии университетов”. Его пилотный проект недавно был представлен президентом Российского союза ректоров (инициатор создания рейтинга) ректором МГУ Виктором Садовничим на площадке пресс-центра ТАСС. Ранжирование проводилось на основе анализа 17 показателей, объединенных в три группы: “Образование” (вес 45%), “Наука” (25%), “Университет и общество” (30%), при том что всего составители подготовили 30 критериев оценки. Впервые в практике ранжирования университетов были учтены и измерены такие свойства, как, например, национальная специфика (важность для нации и региона) и доступность (роль социального лифта). 
Виктор Садовничий прояснил: не применяя все критерии в пилотном рейтинге, его составители приняли во внимание особенности университетов разных стран. Объективное наличие этих особенностей не позволило многим вузам-участникам предъявить целый ряд показателей, предусмотренных методологией нового рейтинга. Тем не менее специальные математические расчеты показали, что корреляция полученных результатов с вероятной оценкой по полной методологии (с применением 30 критериев) составляет более 90%. 
Сделав экскурс в историю создания рейтинга, ректор МГУ сообщил, что после объявления о запуске “Трех миссий” в ноябре 2016 года руководители главных мировых рейтингов вузов по собственной инициативе подключились к сотрудничеству с аналитиками МГУ. Помимо консультаций с отдельными специалистами, дискуссий и семинаров в течение года были проведены 10 форумов с презентацией и обсуждением работы над рейтингом при участии порядка двух тысяч зарубежных экспертов, включая ректоров и президентов университетов стран БРИКС, Японии, Кубы, Бельгии, Польши и других. “Мы искали лучшие способы формирования критериев нашего рейтинга, все они были приняты в согласии и при поддержке иностранных коллег”, - подчеркнул ректор МГУ. 
Репутационные опросы как субъективный источник информации авторы не использовали, и это одна из отличительных особенностей нового российского ранжирования. Проводилось анкетирование отечественных и зарубежных вузов (всего 348), была собрана публичная информация: данные университетских сайтов, поисковых интернет-систем и социальной сети Twitter, а также Wikipedia, веб-порталов международных студенческих олимпиад и независимых международный баз данных (InCites, Scopus и др.). Оператором “Трех миссий” стала Ассоциация составителей рейтингов (АСР), в состав которой входят ведущие рейтинговые и исследовательские центры (“Эксперт РА”, ВЦИОМ, “Репутация” и др.).
Опубликованная часть - ТОП-200 - это пул ведущих вузов 39 стран, 13 из них - университеты России. Лидируют по представленности США: на шкале Московского глобального рейтинга американские вузы заняли 41-ю позицию. Опередили Россию и Великобритания (18 вузов), и Китай (14 вузов). Общее число университетов стран континентальной Европы - 48, их результаты по отдельности меньше, чем российские. 
На первых трех местах расположились Гарвард, Массачусетский технологический университет и Стэнфордский университет. В первой сотне среди наших - три ведущих высших учебных заведения страны: МГУ (25-е место), СПбГУ (72-е место) и Московский физико-технический институт (государственный университет) (73-е место). Далее идут: НИУ “Высшая школа экономики” (107-е место), Новосибирский национальный исследовательский университет (132-е), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (173-е), Национальный исследовательский Томский государственный университет (176-е), Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ” (181-е), Московский государственный институт международных отношения (университет) МИД России (192-е), Казанский федеральный университет (194-е), Уральский федеральный университет (195-е) и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (197-е).
“Ни один из руководителей вузов не усомнился в справедливости этих данных, - констатировал В.Садовничий. Он сообщил, что составлен план, согласно которому пилотный результат “Трех миссий” будет презентоваться на зарубежных конференциях. “К нашему рейтингу проявляют огромное внимание за рубежом, там под лупой изучат то, что мы сделали”, - уверен генеральный директор Ассоциации составителей рейтингов Дмитрий Гришанков. По его словам, рейтинг поднимает вверх те университеты, которые имеют большую историю и гармонично развивают все направления, и именно поэтому многие не менее сильные, но более узкоспециализированные вузы расположились ниже. В.Садовничий добавил, что значение имеют и размер университета, и объем его финансирования, но, тем не менее, у каждого участника рейтинга есть шанс продвинуться выше. 
Корреляция итогов московского ранжирования и аналогичных зарубежных рейтингов составляет не более 65%. Как отметил В.Садовничий, преимущество в нем получили вузы-лидеры национальных систем высшего образования представленных стран. Он напомнил, что до сих пор в ТОП-200 рейтингов такого уровня входил только один университет России. “Наши результаты более объективны, и за них мы отвечаем своей совестью, - заявил ректор МГУ. - Если были сомнения, в чью пользу оценивать тот или иной университет, мы отдавали предпочтение не российскому”.
Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Укротители Ниагары. Ректоры пытаются сдержать каток аккредитации.
Недавнее письмо ректоров ведущих университетов В.В Путину с предложением кардинально изменить систему государственной аккредитации вузов - “высказывание” в продолжение старой дискуссии. /№ 27-28(2018)
Проблема - в пробелах. Как оживить инновационную деятельность вузов?
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) выступил с законотворческими инициативами по развитию инновационной и предпринимательской деятельности российских вузов. Об этом рассказал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, выступая на III Ректорском симпозиуме в Томске, где обсуждалась программа развития высшей школы. /№ 27-28(2018)
Когда критерий - практика. Почему востребованы выпускники УрГЭУ.
Важнейший показатель эффективности работы высшего учебного заведения - востребованность его выпускников. В Уральском государственном экономическом университете, недавно прошедшем государственную аккредитацию, этот показатель традиционно на высоте. /№ 26(2018)

Новости


Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил бывшего руководителя госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова заместителем министра науки и высшего образования, сообщает ТАСС.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала работу горячей линии по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



Российская академия наук откроет представительство Уральского отделения РАН в Харбине (Китай), сообщил журналистам президент РАН Александр Сергеев. По его словам, договоренности об этом были достигнуты в ходе рабочих встреч с китайскими партнерами в июне.



Члены Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК) договорились о сотрудничестве в организации студенческих стажировок с одной из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций - Huawei. Соглашение об этом было подписано в рамках четвертого саммита АТУРК, который открылся в Екатеринбурге.



Минпросвещения провело опрос, который свидетельствуют о том, что более 30% выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения в вузах математические и инженерные направления, сообщает ТАСС.



Министры и заместители министров высшего образования и науки стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), собравшиеся в Кейптауне, приняли декларацию об укреплении сотрудничества в сфере образования, сообщает ТАСС. Встреча стала уже шестой по счету, проведенной в таком формате.



Представители академической науки в Иркутске решили объединиться, чтобы отстаивать свою позицию в Министерстве науки и высшего образования и восстановить утраченные в результате реформы связи между научными институтами, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Конкурс на лучшие научные проекты, выполняемые молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации (“Мобильность”)

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

Конкурс на лучшие проекты, выполняемые молодыми учеными (Эврика! Идея)

Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии