Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки за неисполнение предписаний в установленные сроки запретила прием в Сочинский институт моды, бизнеса и права и Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права.

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

До 1 сентября продлена работа горячей линии Рособрнадзора по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ОВЗ, информирует пресс-служба ведомства.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отказала в государственной аккредитации Кубанскому институту информзащиты и Тульскому университету (ТИЭИ).

Новости № 36(2017)

Совет ректоров вузов Пермского края принял план работы на будущий учебный год.

Юрий Дмитрак - новый и.о. ректора Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета). Вернуть СКГМИ славу кузницы квалифицированных инженерных и научных кадров - такую задачу поставил перед новым руководителем вуза в ходе встречи с ним глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.

Предложения Ульяновского государственного технического университета и ЗАО “Системы водоочистки” по совершенствованию технологий переработки отходов недавно были представлены руководству ПАО “Северсталь”.

Пряжа из углеродных нанотрубок способна преобразовывать механическую энергию в электрическую за счет химических взаимодействий. Об этом сообщает Physicsworld.com.

Прототипная машина, которая может делать биологические молекулы “на заказ” исходя из цифровой последовательности ДНК, представлена в журнале Nature Biotechnology.

Снежные метели начинают бушевать в нижних слоях марсианской атмосферы с заходом Солнца. На это указало моделирование погоды на Красной планете. С подробностями - Nature News.

Сегодня с рижского фронта получены зловещие известия. У Ренцеля, в 30 верстах восточнее Риги, значительные германские силы переправились через Двину, прорвав наш фронт на широком участке. К вечеру германцы заняли уже Купфергамер и углубились таким путем в северном направлении на 10 верст. Часть Риги, вокзал, до Артиллерийской улицы включительно, находятся с 5 часов вечера под огнем неприятельской артиллерии. Город охвачен паникой. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять весь ужас надвигающейся катастрофы.

№ 36(2017)

Страсти по отстраненным. Ученые возмущены решением правительства.
Подготовка к выборам руководства РАН входит в завершающую фазу. “Отмашкой” к последнему этапу стало распоряжение Правительства РФ от 31 августа, сократившее исходный список из семи кандидатов. Не повезло проректору МГУ, председателю Совета по науке при Минобрнауки Алексею Хохлову и бывшему председателю Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, председателю Уральского отделения РАН в 1999-2008 годах Валерию Черешневу. /Научная политика
PANDA смотрит внутрь. Участники международного эксперимента “сверили часы”.
“Заглянуть внутрь” мельчайших частиц материи и антиматерии позволит эксперимент PANDA, один из четырех экспериментов, проведение которых запланировано в Европейском исследовательском центре ионов и антипротонов (FAIR) в германском Дармштадте. /Наука
Множество единых. Для школ подготовят линейку базовых учебников.
В преддверии начала нового учебного года в пресс-центре МИА “Россия сегодня” представители образовательного сообщества обсудили, какими должны быть школьные учебники. Круглый стол был посвящен разработке концепции единых учебников по всем дисциплинам. /Образование
Средство от хаоса. Как победить стресс на клеточном уровне.
Все мы знаем, что такое стресс, но немногие догадываются, что испытывать его может каждая клетка нашего тела. Как клетки сопротивляются стрессу? Можно ли им в этом помочь? С этими вопросами наш корреспондент обратился к сотруднику Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН кандидату биологических наук Илье Велегжанинову. /Наука
Как рождается гармония. У каждой идеи - свой путь.
Беседы с профессором МГУ им. М.В.Ломоносова и НИЯУ МИФИ Михаилом Трибельским “Поиск” печатал дважды - в №39 2015 года и в №21 нынешнего. Оба раза в интервью обсуждались его научные публикации в престижном журнале Scientific Reports, касающиеся одной и той же физической проблемы - рассеивания света наночастицами вещества. /Публикации
Нефть - не наркотик. Но с ней надо обращаться как с кровью индустрии.
Ровно 170 лет назад князь Михаил Воронцов, наместник Российской империи на Кавказе, писал в своих служебных отчетах, что на Апшеронском полуострове, неподалеку от Баку, началась промышленная добыча углеводородов. Тогда на берегу залива Биби-Эйбат пробурили первые скважины - разведочную и нефтяную. /Публикации
Спасибо развлечениям
В Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) открывается лаборатория для изучения возможностей использования виртуальной реальности (VR) в образовании. C помощью VR-оборудования ученые будут исследовать действие виртуальной реальности на сознание, психофизиологию человека, создавать новейшие технологии обучения студентов и школьников. /Образование /Твои университеты
Ближе к делу
Московский авиационный институт (МАИ) и учебный центр “Сетевая Академия ЛАНИТ” запускают образовательные программы для специалистов в сфере информационных технологий. Прием начнется в сентябре 2017 года. На первый семестр планируется набрать 80 слушателей. /Образование /Твои университеты
По новым адресам
В этом году расширилась география стран, куда студенты САФУ едут учиться по программам обмена. Более 40 человек начнут новый учебный год в вузах Норвегии, Финляндии, Швеции, Чехии, Польши, Германии, Венгрии и Китая. Они пройдут семестровое обучение, образовательные модули и производственные практики на базе партнерских университетов. /Образование /Твои университеты
Плоды бомбардировки
Международный коллектив физиков при участии ученых из Национального исследовательского технологического университета “МИСиС” провел серию экспериментов по бомбардировке графена быстрыми тяжелыми ионами, в результате чего в графене были выбиты нанопоры (отверстия) диаметром от 1 до 4 нанометров. /Наука
Вести с орбиты
Сотрудники Научно-исследовательского института ядерной физики им. Д.В.Скобельцына ­(НИИЯФ) МГУ им. М.В.Ломоносова представили результаты первого года работы на орбите обсерватории космических лучей НУКЛОН. В ходе эксперимента НУКЛОН удалось измерить энергетические спектры различных химических элементов в составе космических лучей - потоков заряженных частиц, приходящих из глубин Вселенной. /Наука
Основа для роста. Проекты молодых урбанистов подтолкнут развитие Выборга.
Студенты-географы Санкт-Петербургского государственного университета разработали семь урбанистических проектов для быстрого и эффективного развития Выборга. Такую задачу перед ними в ходе практики поставил Константин Аксенов, доктор географических наук, профессор СПбГУ и вице-президент по вопросам стратегического развития GS Group. /Образование
Схватка клеток. В США впервые одобрена генная терапия.
Американское Управление по  санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) сделало исторический шаг, выдав разрешение на лечение одной из форм лейкоза модифицированными клетками самого пациента. Одобрен генно-терапевтический препарат компании Novartis для лечения тяжелого онкологического заболевания, В-клеточного острого лимфобластного лейкоза, который поражает детей и молодых людей. /Наука
Парад культур. Свидетельства разных эпох обнаружили приморские археологи.
Целый ряд важных находок сделали этим летом археологи Дальневосточного федерального университета. В полевых работах наравне с учеными участвовали студенты и школьники. /Публикации
Академик Евгений КАБЛОВ: Российская академия наук - важнейший институт развития экономики и общества
 Российская академия наук столкнулась с крупнейшим за последние 25 лет системным кризисом, ставящим под угрозу не только функционирование Академии, но и само ее существование как ведущей научной организации страны. При этом следует признать, что этот кризис вызван как объективными факторами (крайне низкое финансирование РАН в 1990-­е годы, приведшее к оттоку значительной части активных и талантливых ученых за рубеж, деградации инфраструктуры и вследствие этого утрате научных школ), так и субъективными. Академия наук сохранила архаичную и малоэффективную модель управления, не отвечающую возникающим перед российской наукой вызовам. /Научная политика
Академик Алексей ХОХЛОВ: На пути к обновлению и возрождению Академии
Главной стратегической задачей Российской академии наук является создание в Российской Федерации условий для развития фундаментальных научных исследований мирового уровня, а также для трансформации этих исследований в прикладные научные разработки. Кроме этого, важнейшими задачами РАН являются разработка предложений по формированию и реализации государственной политики в научно-технической сфере, а также экспертиза научно-технических программ и проектов. /Научная политика
Академик Валерий ЧЕРЕШНЕВ: Будущее РАН - в сохранении традиций и развитии
В нашей стране Академия наук, как бы она ни называлась за минувшие 293 года своего существования (Академия наук и художеств, Императорская, Санкт-Петербургская академия наук, Академия наук СССР, Российская академия наук), всегда была высшим, первенствующим, главенствующим научным учреждением. Являясь убежденным сторонником сохранения и целенаправленной поддержки академической формы организации науки, считаю, что в России она полностью подтвердила свою жизнеспособность и значимость заложенных в ее основу принципов деятельности. Благодаря Академии наук в стране создано уникальное научное сообщество. Академия наук всегда была государственным учреждением и благодаря государству развивалась. /Научная политика
Сто вопросов генеральным. Молодые инженеры заглянули в будущее.
На площадке специальной экспозиции “Инновационный клуб” Международного военно-технического форума “Армия-2017” Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям организовали несколько открытых встреч под общим названием “Диалог с конструктором”. /Инновации
Жизнь, достойная памяти. Купеческий город гордится трудолюбивыми и склонными к наукам жителями.
Какая связь между Академией наук, высшей школой России и Городцом, до которого от Нижнего Новгорода час с лишним езды на машине? На первый взгляд, никакой... /Публикации

Приемная кампания Европейского университета в Петербурге, который на прошлой неделе получил образовательную лицензию, начнется 21 августа, сообщила ТАСС глава аппарата ректора вуза Алла Самолетова.

Почта России изымает из продажи конверты с ошибкой, посвященные МГУ им. М.В.Ломоносова. На радость коллекционерам вместо здания университета на них изображена высотка на Котельнической набережной.

МГУ им. М.В.Ломоносова разработает проект Избирательного кодекса России. Об этом на пленарной сессии Конгресса общественных наблюдателей - 2018 заявил член Центральной избирательной комиссии РФ Александр Кинев.

Саммит студенческих лидеров стран СНГ пройдет в Крыму в сентябре, сообщает Федеральное агентство по делам молодежи. Организатором форума выступает Севастопольский госуниверситет. Мероприятие проводится при поддержке Росмолодежи и Федерального государственного учреждения «Ресурсный молодежный центр».

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Байкальского образовательного форума объявил о создании Международного совета по оценке качества образования, сообщает пресс-служба ведомства.

В сентябре при Правительстве РФ будет создан консультативный и координационный орган по вопросам развития биотехнологий. В него войдут ученые, представители бизнеса и властных структур. Об этом сообщил ТАСС главный ученый секретарь Президиума РАН академик Николай Долгушкин по итогам встречи с вице-премьером Алексеем Гордеевым, курирующим вопросы государственной политики в области биотехнологий.

Фонд «Сколково» и одно из ключевых предприятий отечественной химической индустрии компания «Химпром» запустили акселерационную программу Startup Challenge 2018. Цель инициативы - совместный поиск проектов в области малотоннажной и спецхимии и их последующая акселерация, которая пройдет при поддержке МГУ им. М.В.Ломоносова.

Конкурс на издание лучших научных трудов